ИНВЕСТИЦИИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ: ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

. За последние годы, предшествовавшие финансовому кризису, инвестиционный климат в России существенно улучшился, что активизировало деятельность иностранных инвесторов. Вместе с тем потоки поступивших инвестиций недостаточно мощны для подъема Российской Федерации на уровень одного из ведущих центров международного инвестиционного процесса. Исследование сложившейся ситуации позволяет выделить ряд особенностей помещения иностранных инвестиций в российской экономике. Особенности размещения иностранных инвестиций Согласно методологии Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, выделяются три типа иностранных инвестиций — прямые, портфельные и прочие. Инвестиции, которые не считаются прямыми и портфельными, относятся к прочим инвестициям. Из имеющихся статистических материалов видно, что среди всех типов текущих инвестиций в России ведущие позиции уверенно занимают прочие инвестиции. Преобладание текущих прочих инвестиций привело к закреплению их доминирования в накопленных инвестициях. Важно определить соотношение объема производительного и ссудного капитала. При этом к последней форме капитала относятся все виды такого типа инвестиций, как прочие инвестиции, часть прямых инвестиций кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций, финансовый лизинг и отдельные портфельные инвестиции долговые ценные бумаги.

Поддержка инвестиций

Необходимость государственного управления инвестициями Существование тесной связи между инвестициями и экономическим ростом общепризнанно. Тем не менее, существуют различные точки зрения на то, каковы должны быть направления государственного регулирования инвестиционного процесса. Так считают сторонники монетаристской концепции государственного регулирования рыночной экономикой. Согласно же кейнсианской модели, цепочка причинно - следственных связей направлена как раз в обратную сторону: Эти два подхода расходятся в рекомендациях относительно того, как государство может способствовать накоплению капитала экономики.

Конъюнктура инвестиционных рынков зависит от многих факторов, среди которых важнейшее место занимают темпы инфляции, что является индикатором уровня сбалансированности экономики.

Государственное управление инвестиционной привлекательностью в регионе Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические.

Значительная часть финансовых вложений осуществляется в производства и товары, которые конкурентоспособны на внешнем рынке. В первую очередь обеспечить расширение внутреннего рынка должен рост экономики. Направления государственных инвестиций Основной целью макроэкономической политики является обеспечение прочных условий для долговременного роста, который способствует структурно-инновационной переориентации экономической сферы и формирует благоприятную инвестиционную среду.

Государственная инвестиционная политика имеет основные принципы: Для экономической политики наиболее важным являются расширение внутреннего рынка, сглаживание диспропорций в инвестиционной структуре, повышение степени занятости, концентрация материальных государственных ресурсов. Особенно актуальны те направления, которые способствую постоянному росту благосостояния населения. Ограничение государственных финансовых источников требуют перенаправления денежных масс с целью привлечения частных инвестиций.

Подобные возможности происходят при поступлении финансовых средств через государственный уполномоченный орган на счёт предприятий. Через время финансы поступают обратно в бюджет в качестве налогов. Использование частного капитала Средства частных предпринимателей используются при заказе различных дополнительных материалов, оборудования, строительства. Для привлечения заказчиков предприятия используют законы экономической саморегуляции и существующие правила финансового рынка.

При этом государство косвенно создаёт рабочие места и закупает новое оборудование для вовлечения частного капитала в реализацию различных государственных проектов.

Ваш -адрес н.

Отсканированные страницы Количество страниц: Во всех странах в любых социально-экономических системах государственное управление составляет неотъемлемую часть процесса управления экономикой. Государству принадлежит определяющая роль в управлении экономическими объектами, относящимися к государственной собственности, включая продажу, приобретение, приватизацию этих объектов, их использование для выполнения государственных функций, предоставление в аренду, концессию, в качестве залога.

Государство управляет формированием и расходованием бюджета страны и регионов, движением государственных финансовых ресурсов, выполняет функции социального управления, способствует решению задач научно-технического развития.

Понятие и содержание государственного регулирования инвестиционной деятельности (ИД). 2. Функции государственного управления ИД. 3.

Как отмечалось в докладе, инвестиционная привлекательность России в сравнении с данными доклада ЮНКТАД от года заметно возросла [6]. Действительно у нас уже очень приличный объём накопленных французских инвестиций. Они будут вложены в программу сотрудничества с российскими партнерами в области производства титана, проектирование и разработку гражданской авиатехники, а также приобретение различных услуг и материалов [9].

Согласно докладу, наблюдается рост интереса крупных и средних европейских компаний к российскому рынку. Некоторые страны ЕС, в особенности Германия, высказывают мнение, что значительная часть этих средств просто отмывается на Кипре [13]. В июле года российская газета Коммерсант публикует статью о причинах оттока капитала из России: По мнению экспертов, улучшению инвестиционного климата не способствуют громкие корпоративные скандалы, в которых страдает частный бизнес. В году компания была возвращена в государственную собственность по решению суда, так как её приватизация была признана незаконной.

Судебный процесс вызвал у экспертов и аналитиков массу вопросов. По мнению экспертов, подобные суды в отношении частного бизнеса снижает потенциал роста инвестиций в российскую экономику и нарушает те самые правовые гарантии собственности, о которых говорил [22].

11.2. Содержание, принципы и функции государственного управления инвестиционной деятельностью

Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Закон"Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений" от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

Аксенова Н. Государственное регулирование иностранных инвестиций// Вадель О.А. Управление эффективностью инвестиционного проекта в.

Ведомости Меджлиса Туркменистана г. Он направлен на обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. инвестиции инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль доход или достигается социальный эффект.

Такими ценностями могут быть: инвестиции в воспроизводство основных фондов могут осуществляться в форме капитальных вложений. Под инвестиционной деятельностью понимается совокупность практических действий государства, физических и юридических лиц по реализации инвестиций. Инвестиционная деятельность осуществляется на основе: Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах хозяйственной деятельности, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, интеллектуальные ценности, другие объекты собственности, а также имущественные права.

Запрещается инвестирование объектов, создание и использование которых не отвечает нормам сейсмостойкости, пожаро, - взрыво -безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и градостроительных требований, а также наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства. Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами инвесторами и участниками инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица Туркменистана и иностранных государств, а также непосредственно эти государства.

Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, принимающие решения о вложении собственных, заемных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого участника инвестиционной деятельности.

Международные рейтинги

Необходимость и содержание государственного регулирования инвестиционного процесса К. Григорян, аспирант ТИСБИ В течение последних десяти лет в среде российских экономистов остро обсуждался вопрос о необходимости государственного регулирования экономики в России. В то же время их оппоненты придерживаются полярных взглядов, утверждая, что степень государственного воздействия на экономические процессы остается слишком высокой, вследствие чего тормозится экономическое развитие страны.

По мнению сторонников такого подхода, для выхода страны из кризиса правительством должна проводиться либеральная экономическая политика, основанная на отказе от прямого вмешательства государства в экономику.

Органы государственного управления, осуществляющие регулирование рынка ценных бумаг; 2) управляющих компаний инвестиционного фонда.

Главная Власть Государственное управление Государственное управление Важнейшим направлением государственной экономической политики Беларуси является создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения и эффективного использования иностранных инвестиций. Беларусь предлагает потенциальным инвесторам такие свои основные преимущества, как выгодное географическое расположение в центре Европы, благоприятные природно—климатические условия, политическую и социальную стабильность, макроэкономическую стабилизацию, квалифицированные и относительно дешевые трудовые ресурсы, высокий научно—технический и промышленный потенциал, емкий внутренний рынок, законодательное и организационное обеспечение инвестиционного процесса.

Республика находится на пересечении железнодорожных и автомобильных магистралей, систем нефте—, газо—и продуктопроводов, систем связи между Западной Европой и регионами России, азиатскими странами. В силу этого Беларусь может стать своего рода плацдармом для зарубежных инвесторов в плане освоения новых перспективных рынков стран СНГ. В стране существует развитая научно—техническая база для проведения исследований и разработок в различных областях теоретических и прикладных знаний, имеются производства по выпуску конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Республика специализируется на производстве продукции машиностроения, химической и нефтехимической, легкой, пищевой промышленности, а также животноводства, льноводства, картофелеводства. Расширению инвестиционных возможностей Беларуси способствуют положительная динамика переговорного процесса по присоединению страны к Всемирной торговой организации, улучшение отношений с международными финансовыми организациями Международным валютным фондом, Международной финансовой корпорацией и Международным банком реконструкции и развития в рамках Всемирного банка, Европейским банком реконструкции и развития.

В Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. По мнению Международной финансовой корпорации, занимающейся анализом инвестиционного климата в разных странах, белорусское инвестиционное законодательство заслуживает высокой оценки и является одним из лучших среди стран СНГ. Основополагающим документом, определяющим общие условия осуществления инвестиционной деятельности в Беларуси, является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики.

В процессе осуществления инвестиционной деятельности, в том числе при реализации инвестиционных проектов, инвесторы имеют право на государственную поддержку в виде централизованных инвестиционных ресурсов или предоставления гарантий белорусского Правительства. Кроме того, при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики нашей страны, с инвестором может быть заключен инвестиционный договор, в котором устанавливаются дополнительные правовые гарантии Республики Беларусь по данному проекту, оговоренные на период действия договора.

Наряду с поддержкой, иностранные инвесторы получают в нашей стране целый ряд гарантий государства. Им гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом.

Государственные инвестиции

Содержание, принципы и функции государственного управления инвестиционной деятельностью Основное предназначение государственного управления состоит в организации выполнения правовых актов и других решений государственных органов путем разностороннего властно-распорядительного воздействия на общественные отношения и процессы [1]. Государственное управление инвестиционной деятельностью определяется как подзаконная, юридически властная исполнительная и распорядительная деятельность соответствующих органов исполнительной власти по осуществлению возложенных на них функций управления, необходимых в процессе управления экономическим развитием страны [2].

Государственное управление инвестиционной деятельностью осуществляется на основании определенных, закрепленных в законодательстве принципов. Принципу вообще называют руководящую идею, основное правило поведения. Принцип государственного управления представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления, которые выражены в виде определенного научного положения, закрепленного правом, и применяются в теоретической или практической деятельности людей по управлению [3].

Заместитель начальника управления по вопросам инвестиций, Попов Геннадий государственных гражданских служащих управления инвестиций и.

Повышение роли финансового сектора основывается на трех основных элементах: Для реализации этой цели Правительство Российской Федерации запланировало следующие шаги: МФЦ представляет собой ядро финансовой системы, которое является частью глобального процесса взаимодействия инвесторов и организаций, нуждающихся в привлечении инвестиций. Проект по созданию МФЦ в Москве идет по пути аналогичных МФЦ, созданных в Лондоне и Сингапуре, в настоящее время в работу над ним вовлечены представители государственных структур, делового и научного сообщества.

С целью разработки и развития МФЦ в году была создана Рабочая группа по созданию МФЦ в Российской Федерации [3] , в состав которой входят как политическая элита, так и профессионалы финансового рынка. Рабочая группа подчиняется Совету при Президенте Российской Федерации [4] по развитию финансового рынка, который является совещательным органом, созданным в целях совершенствования государственной политики в области развития финансового рынка. За три года рабочая группа достигла, в том числе, следующих результатов:

Программа курсов 2020

Проведенный анализ современной зарубежной практики государственного управления инвестиционной деятельностью позволил осуществить селекцию его эффективных форм, методов и инструментов. Анализ современной российской практики государственного управления инвестиционной деятельностью позволил зафиксировать ряд позитивных изменений в его организации и содержании.

Использование методов компаративного, экономико-статистического, кластерного анализа позволило определить место Воронежской области среди регионов ЦФО по уровню развития комплекса условий инвестиционной деятельности. Она относится к кластеру, общими характеристиками которого являются предпочтительные для развития этой деятельности социальные ограничения лучшие из всех кластеров , относительно низкий уровень институционального обеспечения, пониженный - кадрового обеспечения.

Вместе с тем, Воронежская область среди других участников кластера выгодно отличается, во-первых, по уровню социальных ограничений, во-вторых, самым высоким уровнем развития институционального обеспечения. Обоснованы ключевые направления совершенствования государственного управления развитием инвестиционной деятельности в регионе, соответствующие стратегическим зонам его действия, определены векторы и раскрыто содержание необходимых изменений в ее условиях, предложена система институциональных и экономико-организационных мер, обеспечивающих повышение качества государственного управления в этой сфере.

Понятие государственного регулирования инвестиционной деятельности 4. Необходимость государственного управления.

Ортега-и-Гассет В настоящей работе рассматриваются вопросы государственного управления и инвестиций в реальный сектор экономики с точки зрения теории устойчивого развития социально-экономических систем государство, субъект Федерации, муниципальное образование, коммерческая организация. Можно утверждать, что главной целью социально-экономического развития Тюменской области в целом должен стать переход ее на путь устойчивого развития. В то же время, главной целью управления Тюменской областью должно стать повышение качества жизни людей, проживающих на ее территории, что возможно только при устойчивом развитии общества.

Это определяется тем, что в центре государственной, региональной и местной политики как сферы человеческой деятельности, связанной с отношениями между людьми находится человек. Понимая человека как существо, наделенное духовностью, качество жизни каждого гражданина определяется его материальной качество питания, жилья, медицины, окружающей среды и т.

Развитие всякой социально-экономической"живой" системы направлено на продление ее жизнедеятельности, что достигается, в принципе, за счет:

В.Н. Лексин «Актуальные вопросы практики регионального управления» • Лекция • ФГУ МГУ • 11.10.2016