Лекция 10. Бизнес-план

Основные разделы журнала 1. Концептуальные и методические вопросы преподавания общего курса физики в вузе, техникуме, колледже. Вопросы преподавания курса общей физики в технических университетах. Современный лабораторный практикум по физике. Информационные технологии в физическом образовании. Вопросы преподавания общего курса физики в педвузах и специальных средних учебных заведениях.

Бизнес-планирование: конспект лекций

Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии 1. В новых экономических справочниках бизнесом называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции товаров, работ, услуг. Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Таким образом, бизнес — это приносящая доход деятельность граждан, имеющих собственность.

Лекция: Бизнес-планирование организации. Особенности составления бизнес-плана (Бизнес-планирование).

Особенности составления бизнес-плана Бизнес-план составляется на срок от 1 года до 10 лет. Подходы к разработке бизнес-плана: Инициаторы процесса сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов. Инициаторы бизнес-планирования сами не разрабатывают, а выступают в качестве заказчика. Разработчики бизнес-плана — фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности , при необходимости привлекаются консалтинговые и экспертные фирмы.

В зарубежной практике первый подход более предпочтителен. В процессе разработки бизнес-плана подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия сторон: Заказчика бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором, или использующего привлеченный капитал , интерес которого — реализация проекта и получение дохода. Инвестора, интерес которого — возврат вложенных денежных средст и получение дивидендов. Потребителей, использующих продукцию, интерес которых — удовлетворение потребностей в товарах.

Органов власти , определяющих потребности и приоритеты развития бизнеса, основная цель работы которых — удовлетворение общественных потребностей. Бизнес-планирование для организации с крупным инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования — наиболее сложный вид бизнес-планирования.

Читать онлайн"Бизнес-планирование: конспект лекций" автора Бекетова Ольга - - Страница 7

Описание компании и продукта Титульная страница должна содержать следующие данные: Резюме — это визитная карточка вашей организации. Именно оно представляет собой краткое содержание бизнес-плана и своеобразный его итог.

Конспект лекций соответствует требованиям Государственного рассмотрены структура и содержание разделов бизнес-плана.

Основной вопрос стратегического планирования — это: А как провести анализ внешней и внутренней среды Б как обосновать плановые показатели В как предприятию достичь планируемого состояния Г чего хочет добиться предприятие Реальные показатели функционирования предприятия являются результатом: А контроля результатов планирования В деятельности по осуществлению плановых решений Г бизнес-планирования Процесс планирования в целом представляет собой: В практике планирование, как важнейшая функция управления, выступает в форме творческой деятельности людей по обоснованию предстоящих действий и определению наиболее эффективных способов достижения поставленных целей в сфере бизнеса.

В отличие от импровизации и спонтанного поведения. Сам процесс планирования состоит из поиска, анализа, синтеза, сравнения и выбора. В технологическом отношении планирование, как процесс научной и практической деятельности выступает в виде последовательности взаимосвязанных действий и проходит в несколько этапов: При организации разработки бизнес-плана предварительно определяют: В связи с тем, что планирование представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение как конкретного направления деятельности предприятия продукта или услуги на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, так и в целом деятельность предприятия он опирается на: Результатом данной дисциплины для студента должно явиться: По итогам изучения дисциплины экономист-менеджер должен:

Бизнес-планирование (Бекетова О.Н.)

В этом отношении можно выделить следующие этапы бизнес-планирования. Определение источников нужной информации. Ими могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса , фирмы по управленческому консультированию и другие побочные организации, отраслевые издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы, знакомые, коллеги, друзья.

Одним из методов планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики является Бизнес-план. Он является объективной.

Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план — инструмент самообучения. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели: Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг; 3 иные, специальные цели и задачи — развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др. Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Бизнес-планирование: конспект лекций (другой сайт уйдешь)

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей.

Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления. Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов — размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т.

Бизнес-планирование: конспект лекций. Ольга Бекетова. 2. Отличие бизнес- плана от других плановых документов. Читайте на сайте.

Капитал и юридическая форма компании. Оценка рисков и страхование Анализ чувствительности проекта Это решающая часть вашего бизнес-плана, для многих бизнес-планов это единственный раздел, который будет прочитан потенциальным инвестором, после чего бизнес-план будет отложен в сторону. Значит"резюме" оказалось неубедительным и не заинтересовало инвестора.

Краткие выводы дают читателю возможность понять базовые идеи и перспективы вашего бизнеса быстро и решить, стоит ли тратить дополнительное время на чтение вашего плана. Следовательно, цель резюме заинтересовать и даже"соблазнить" потенциального читателя. Здесь на максимум - 3 страницах предельно просто и лаконично должна быть изложена сущность вашего проекта: Здесь обязательно приводятся цифровые данные об объемах будущих продаж в ближайшие лет , выручке, прибыли, уровне рентабельности и, наконец, срок, в течение которого вы сможете гарантированно вернуть все одолженные средства или другими словами, срок окупаемости капитальных вложений.

В зависимости от характера вашего бизнеса и возможностей пишущего вы можете подготовить два типа резюме:

Бизнес-план - Конспект лекций по курсу - Организация, управление и планирование в строительстве.

Цели разработки и структура бизнес-плана предприятия Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на период от трех до пяти лет.

Структура и содержание бизнес плана – конспект лекций. Лекция № 3. Структура и содержание разделов бизнес-плана (Ольга Бекетова). Содержание.

В ведущих странах мира бизнес-план — это настольный документ любого предпринимателя, форма защиты своих интересов в банках, инвестиционных фондах, корпорациях, обоснование рисковой идеи, инновационного проекта, который представляется для целевого финансирования. Бизнес-план за последние годы стал непременным атрибутом всех форм делового сотрудничества, деловых обязательств. Достижение понимания каждым предпринимателем особой роли бизнес планирования, его предназначения, его места в предпринимательской деятельности является одной из важнейших задач, которую предстоит решить в ходе экономической реформы в России.

Да, ТЭО — важная составная бизнес-плана, но оно ни в коем случае не охватывает всего комплекса вопросов, которые должны быть освещены в бизнес-плане. Бизнес-план отвечает на вопросы: Бизнес-план включает в себя цели и задачи, которые Вы ставите перед своей фирмой, предприятием как ближайшие, так и перспективные. Он также включает в себя оценку текущего момента, сильных и слабых сторон вашего бизнеса, анализ рынка и информацию о ваших клиентах.

В нём излагаются возможности рынка, подробности функционирования предприятия в этих условиях. Наконец, в бизнес-плане дается оценка ресурсов, необходимых для достижения ваших целей в условиях конкуренции. Проработанный и согласованный план является средством привлечения капитала, необходимого для развития бизнеса, средством, с помощью которого Вы сможете контролировать производство и управлять своим бизнесом.

Бизнес-план — документ перспективный и разрабатывать его рекомендуется на лет вперед.

1. Краткая методика составления бизнес-плана

Планирование как функция управления Содержание внутриорганизациинного планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития организации.

Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок (или компонент) процесса.

Стратегий маркетинга очень много, и необходимо выбрать ту, которая будет наиболее выгодна для фирмы в данный момент. Помимо этого определяется вероятность выхода конкурентов на ваш рынок сбыта, сложность и преграды, которые перед ними стоят для этого, легкость воспроизводства вашей продукции конкурентами. Для удобства работы все собранные данные можно представить в виде таблицы. От нее во многом зависит успех вашего предприятия или его провал.

Существуют четыре основные ценовые стратегии: Ценовые стратегии не являются постоянным параметром и могут изменяться на разных этапах развития фирмы и жизненного цикла продукта. Следующим этапом вы должны разобрать вопросы, связанные с определениемценовой политики фирмы: Это лишь основные вопросы, ответы на которые помогут сформировать ценовую политику предприятия.

Лекция 10: Бизнес-план, его назначение и структура